Владимир Кехман: «Я всё делаю только для зрителя»
9 ноября 2022

Владимир Кехман: «Я всё делаю только для зрителя»

Всего через две недели Москву ждёт одно из главных театральных событий года: после долгого перерыва открывается МХАТ Горького. Владимир Кехман дал большое интервью «Московскому комсомольцу», в котором рассказал о новых возможностях зала, изменениях в труппе и дальнейших планах театра.

Знаменитое здание на Тверском, 22 обретает новый облик: «У нас будет абсолютно другой театр: новая входная группа, полностью стеклянная, позволит с бульвара увидеть все, что происходит внутри. Также изменятся все фойе: если в Михайловском в интерьере преобладает цвет белого золота, а в Новосибирске у нас комбинация жёлтого и красного золота, то здесь основной цвет — червлёное золото. Естественно, будут новые лифты и новые туалеты, под сценой расположится великолепное арт-кафе в петербургском стиле. В театре появится уникальная оркестровая яма, идеально встроенная в зал, и на ней будет располагаться VIP-партер на 100 мест с идеальным обзором и звуком. С последним, говорят, здесь очень большие проблемы, поэтому по всему залу будут размещены акустические панели. Также мы оборудуем видеопроекторы и новый свет. Все акустические перемены, я надеюсь, позволят нашим актёрам все-таки играть без микрофонов. Посмотрим, получится или нет. Но акустика — это важнейший элемент что в музыкальном театре, что в драматическом».

Владимир Кехман хоть и говорит, что пока не считает себя в драматическом театре творческой единицей, о планах театра рассказывает с большой уверенностью: «Сейчас в репертуаре у нас 22 названия, а будет 28. Наша задача — за 2023 год выпустить от пяти до десяти премьер. Вопрос в том, смогу ли я это творчески осилить. Пока у меня здесь очень тяжело все идет: есть режиссер Галина Полищук, которая понимает, что такое большая форма. Если ее новый спектакль “Нежданно-негаданно” будет иметь такой же успех, как “Женщины Есенина”, она станет главным режиссером и дальше будет заниматься развитием театра. Художник Вячеслав Окунев с режиссером Вячеславом Стародубцевым работают над премьерой “Золушки” — это будет самый красивый спектакль для семейного просмотра. Сергей Десницкий восстанавливает “Три сестры” Немировича-Данченко, и я уже сейчас вижу, что это будет шедевр. Также мы планируем поставить “На дне” Горького, ведь сегодня в театре, который носит его имя, нет ни одной постановки этого писателя: я уже был на двух читках. Еще в наших планах “Синяя птица” — пьеса Метерлинка в переводе Николая Любимова, дедушки нашего министра культуры. Мы ее сделаем такой, какой ее задумывал Станиславский, но с использованием 3D-декораций, блестяще зарекомендовавших себя в “Коньке-Горбунке” и “Золушке” в Михайловском театре.

И плюс к этому — апофеозом празднования 125-летия Московского художественного театра — я хотел бы еще сделать спектакль совместно с МХТ им. Чехова. Я уже встречался с Константином Хабенским, он тоже думает, но пока все режиссёры, к которым я обращался, сказали мне “нет”. Зато есть художник Александр Боровский, у него я забронировал время. Но если ничего не выйдет с чеховским МХТ, у меня есть очень крутая идея одного спектакля, и она связана с тем, что мы будем праздновать юбилей не МХАТа, а МХОТа — Московского художественного общедоступного театра. Мы помним, каким спектаклем он открывался, и на эту тему у меня есть оригинальная задумка».

Также Владимир Кехман поделился тем, как можно успевать руководить тремя большими театрами в Петербурге, в Москве и Новосибирске без ущерба качеству: «Всё очень просто. Есть такое понятие, как Телеграм, а в нем — чат. А также есть Zoom и самолёт. А еще огромное желание находиться в Петербурге. Но для меня главный ключ в управлении театрами — это люди, которые находятся на местах. Если на местах мощные продюсер, гендиректор, музыкальный руководитель, главный режиссер и само режиссёрское управление, то по большому счёту общая координация в день занимает у меня не больше 10 часов. Я в 7 встаю — это 11 утра в Новосибирске — и уже вижу всю статистику по продажам: исходя из нее, с моим замом мы думаем, что надо сделать. У меня весь театр работает от продаж, от зрителя. Я всё делаю только для зрителя. И как минимум лет 10 ничего не делаю для критиков».