Александр Соловьев

Александр Соловьев

В 1998 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование», в 2000-м — ассистентуру-стажировку (руководитель — Владимир Семенюк), в 2006-м — ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (руководитель —Владимир Федосеев). В 1998–2006 годах регулярно занимался с дирижёром Арнольдом Кацем.
В 1995–2010 годах — второй дирижёр Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2001 года преподаёт на кафедре хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных (с 2008 года — доцент) и руководит студенческим хором заочного отделения, с 2011-го преподаёт на кафедре оперно-симфонического дирижирования, в 2011–2014 годах руководил оркестром академии. С 2009 года сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской, где дирижирует такими операми, как «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. И. Чайковского, «Кармен» Ж. Бизе, «Риголетто» Дж. Верди, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Богема» Дж. Пуччини, регулярно проводит гала-концерты. В 2011–2020 годах — дирижёр-стажёр Большого театра, где дирижировал операми «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Иоланта» П. И. Чайковского, «Царская невеста», «Садко» и «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова, «Набукко» и «Риголетто» Дж. Верди, «Сомнамбула» В. Беллини, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Кармен» Ж. Бизе, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Дитя и волшебство» М. Равеля (дирижёр-постановщик), балетами «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, «Марко Спада» Д. Обера, «Этюды» на музыку К. Черни, «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Клетка» на музыку И. Ф. Стравинского, «Иван Грозный» на музыку С. С. Прокофьева, «Анюта» на музыку В. А. Гаврилина, «Герой нашего времени» И. А. Демуцкого, «Мойдодыр» Е. И. Подгайца. В качестве ассистента дирижёра участвовал во многочисленных премьерных постановках Большого театра. На протяжении девяти лет активно сотрудничал и дирижировал концертами Молодёжной программы Большого театра России. С 2017 года активно сотрудничает с оркестром «Виртуозы Москвы», выступает в России и за рубежом. Дирижировал финальными турами V и VI Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской и I и II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. Сотрудничал с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи; такими певцами, как Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Ирина Архипова, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Лора Клейкомб, Паата Бурчуладзе, Ильдар Абдразаков, Томас Аллен, Лео Нуччи; такими исполнителями, как Денис Мацуев, Александр Рамм, Айлен Притчин, исполнял концертные программы с такими оркестрами, как Национальный филармонический оркестр России, Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестр «Новая Россия», Оркестр под управлением Павла Когана, выступал с Оркестром Пражского радио, Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини (Парма), Orchestra of Colours (Афины), Симфоническим оркестром Дома музыки Порту. Принимал участие в записях для фирм Deutsche Grammophone и Naxos.
С декабря 2020 года — главный дирижёр, с 1 июля 2022 года — музыкальный руководитель и главный дирижёр Михайловского театра.