В 1897 году в ресторане «Славянский базар» произошла историческая встреча Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, на которой они договорились о создании Московского Художественного театра.
Разговор длился 18 часов. Станиславский получил художественное право вето, Немирович-Данченко — литературное. Спустя год с небольшим они представили первый спектакль.
У Станиславского и Немировича-Данченко совпадали взгляды на преобразование театральной этики. Оба мастера ценили в актере умение подчинить свой талант интересам спектакля, а не эгоцентрично играть свою роль. Их идеалом был интеллигентный актер, посвятивший себя искусству и образованию. Чтобы создать ансамбль из таких профессионалов, требовалось изменить всю систему взаимоотношений внутри театрального коллектива.
Немирович-Данченко в своей книге «Рождение нового театра» писал:
«Самое замечательное в этой беседе было то, что мы ни разу не заспорили. Несмотря на обилие содержания, на огромное количество подробностей, нам не о чем было спорить. Наши программы или сливались, или дополняли одна другую, но нигде не сталкивались в противоречиях... Вера друг в друга росла в нас с несдерживаемой быстротой».